Главная / Новости / Новости Приморья / По центральным набережным Владивостока пустят грузовые поезда

По центральным набережным Владивостока пустят грузовые поезда

0.25720600_1436400839_lПо центру Владивостока пустят грузовые поезда. Груженые локомотивы теперь будут курсировать через Корабельную набережную и набережную Цесаревича. Нововведения носят временный характер и связаны с ремонтом тоннеля имени товарища Сталина, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги.

Капитальная реконструкция тоннеля планировалась ещё в 2009 году. Однако тогда из-за подготовки к саммиту АТЭС-2012 руководство ДВЖД, надзорные органы и представители исполнительной краевой власти пришли к общему решению отложить намеченный ремонт.

На данный момент, по заключению специалистов, объект необходимо срочно реконструировать. Прочность конструкций тоннеля серьёзно пострадала из-за большого воздействия грунтовых вод и давления жилых массивов. К тому же на ремонт тоннеля до 2017 года предусмотрены финансовые вливания из федерального бюджета.

В связи с реконструкцией тоннеля руководство РЖД вынуждено изменить схему движения грузовых поездов и пустить их по участку в центре города — набережной Цесаревича и Корабельной набережной. При этом представители железной дороги уверяют, что поезда будут курсировать прямо по излюбленным местам отдыха гостей и жителей города в основном в ночное время. Специально для этого сотрудники разработали особый график, согласно которому 70 экологически чистых и современных вагонов при скорости 25 километров в час смогут проехать 500-метровый участок всего за 4-5 минут. За ночь по этому пути РЖД планируют пускать от 3 до 4 пар поездов.

Кроме того, чтобы хоть как-то компенсировать утрату для жителей Первомайского района, привыкших пользоваться электричками, власти намерены пустить новый автобусный маршрут. Общественный транспорт соединит станцию Мыс Чуркина с посадочной платформой Третья Рабочая.

Тоннель, который планируют отремонтировать, начинали строить ещё в 1914 году. Однако окончательно ввели в эксплуатацию его только в 30-х годах. Речь идёт о железнодорожном коридоре длиной 1380 метров на перегоне Вторая Речка — мыс Чуркина. Изначально его не планировали эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства просто не были заложены даже в проект. С 1951 года по тоннелю начали курсировать грузовые составы, позднее по нему пустили и пригородное сообщение.

Ранее РИА «Восток-Медиа» уже сообщало о том, что ремонт сталинского тоннеля во Владивостоке вызвал много споров. Общественность и власти выступили категорически против того, чтобы на время его реконструкции по центру столицы Приморского края, являющейся активной зоной отдыха горожан и туристов, курсировали груженые вагоны.

источник — РИА «Восток-Медиа»