Главная / Наши жители / В арсеньевской школе № 8 реализуются проекты по музейной педагогике

В арсеньевской школе № 8 реализуются проекты по музейной педагогике

В школе № 8 третий год подряд реализуются креатив-проекты по музейной педагогике.

В этом году школьные коридоры и классы превратились в русскую деревню с ее особенным бытом. Здесь можно познакомиться с обстановкой традиционной крестьянской избы, в которой нашлось место не только национальным нарядам, но и русской печи, самовару, кухонной утвари. Школьники – посетители этого необычного музея узнали о том, что ели наши предки, как готовили традиционные блины, выпекали хлеб, какими ремеслами занимались мужчины и женщины в русской деревне.

Ученики наглядно показали, как в старину окрашивали ткани натуральными красителями, писали гусиными перьями и даже объяснили с точки зрения законов физики принцип действия колодца-журавля.

Учащиеся школы продемонстрировали народные костюмы. Украшением этого мероприятия стали посиделки – ребята исполнили народные песни, частушки, танцевали.

Этому мероприятию предшествовала большая совместная работа педагогов, школьников и партнеров – музея истории города Арсеньева, Центра внешкольной работы, Дворца культуры «Прогресс», родителей.

Реализация этого проекта шла в школе № 8 с 1 сентября. Ребята участвовали в решении старинных задач, связанных с бытом русской деревни, изучали единицы длины, площади, объемы и веса, работали над проектами и мини-исследованиями по этой тематике, которые защитили на школьной научно-практической конференции. А после посещения музея ученики школы напишут эссе на тему «Почему нужно знать историю, культуры и быт своего народа?».

Как рассказала руководитель проекта, педагог школы Татьяна Васильевна Солонинкина, тема быта русской деревни оказалась очень интересной школьникам. Эту увлеченность, погружение в тему ощутили все посетители музея: ученики разных классов в течение двух дней не только увидели все экспонаты, но и услышали интересные рассказы экскурсоводов-школьников.

— Тема нашего ежегодного мини-музея выбирается совместно с детьми, — рассказала директор школы Т.А. Рындина. – В прошлые учебные годы в школе были реализованы проекты «Школьный океанариум» и «Школьный планетарий». В этом году ребята стали участниками образовательного проекта «Русская деревня».

Музейная педагогика, по словам директора Татьяны Анатольевны Рындиной, обеспечивает наглядность образовательного процесса, активизирует учащихся, стимулирует их природную любознательность, мотивирует интерес к приобретению новых знаний.

Пресс-служба администрации Арсеньевского городского округа.